Способы борьбы с тревожностью у детей дошкольного возраста
1.Повышение самооценки.
Обращайтесь к ребенку по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других.

Для выполнения потребуются альбомный лист, фломастеры или карандаши и, желательно, фотография вашего ребенка.
Попросите ребёнка нарисовать солнышко с лучами. Никаких требований к рисунку не предъявляется, ребёнок рисует солнышко где угодно в пределах листа и чем ему нравится. — Солнышко — какое оно?
— Яркое, жёлтое, красное, доброе, тёплое, радостное…
— А теперь представь, что солнышко — это ты. У солнышка твоё имя.
Пусть ребёнок подпишет, если умеет, своё имя на солнышке. Если писать он ещё не умеет, то имя подпишите сами. У солнышка обязательно должны быть лучи. Если их немного, то подрисуйте до 7-9 лучиков.
— Ты перечислил, какое солнышко замечательное: тёплое, светлое, доброе… Давай подпишем каждый лучик солнышка, называя какое-то твоё замечательное качество. Какой ты?
Ребёнок может не сразу ответить. Помогите ему, сказав, например: «Я считаю, что ты добрый. А ещё какой?»
Каждое названное вами или ребёнком качество подписывается вдоль лучика.
Задача: постараться, чтобы каждый лучик был назван. И позвольте ребёнку немного пофантазировать, прихвастнуть. Не возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка у него не развито или вообще отсутствует. Так вы сможете услышать, что ребёнок считает своими достижениями.
«Я мою посуду… Убираю игрушки… ». Запишите всё, что услышите, пусть и делается это порой со слезами или даже скандалом. Не нужно реплик: «Да, это делается, когда тебе десять раз скажешь… » и т. п.
В упражнении «Солнышко» мы работаем только на позитиве. Можно добавлять лучики каждый раз, когда вы заметите в ребёнке что-то, за что его нужно похвалить. Лучики может добавлять и сам ребёнок. Пусть ребёнок немного расскажет о солнышке.Повышение самооценки один из лучших способов борьбы с тревожностью у детей дошкольного возраста.
2.Включить в повседневную жизнь, спортивные мероприятия.

У тревожных детей, обычно, очень сковано и зажато тело. Спорт помогает снять мышечные зажимы и снять стресс. Доказано, что при занятиях спортом у человека вырабатывается серотонин (гормон радости). Считается, что он играет важную роль в регулировании настроения и моторных, когнитивных и вегетативных функций организма.Спортивные секции могут быть любыми (ЛФК, бассейн, Тхэквондо, Каратэ и др.).
3.Творческие занятия с психологом помогают снять тревожность у ребенка.
Рисование красками, карандашами, лепка из пластилина, игры в кинетический песок, игры с водой, игры с гидрогелевыми шариками, игры с крупами, создание аппликации из цветной бумаги. Все это простые, но действенные способы борьбы с тревожностью у детей дошкольного возраста.

4.Игрушки антистресс.
Игрушки антистресс впервые появились игрушки-антистресс на территории Японии. Там они с первых же дней начали пользоваться большим спросом, потому крайне быстро такие вещицы попали на мировой рынок. Антистресс-игрушки в большинстве своем являются вещицами, которые нужно тискать и трогать руками. Такой акцент на ладони и пальцы был сделан не просто так. Дело в том, что на подушечках пальцев человека находится много нервных окончаний. Кожа на пальцах и ладонях достаточно чувствительная. Кроме этого, на кистях рук сосредоточено много точек, стимуляция которых не только может позитивно отразиться на психическом состоянии, но и положительно повлиять на работу внутренних органов и систем. Когда ребенок мнет и тискает тактильно приятную антистресс-игрушку, осуществляется воздействие на нервные окончания и точки. В итоге это приводит к улучшению общего самочувствия и борется с тревожностью у детей дошкольного возраста.


5. Дыхательная гимнастика
При стрессе дыхание становится грудным, быстрым, поверхностным. Пока этот режим сохраняется, симпатическая нервная система (активизируется, когда человек находится в опасности) будет активна. Чтобы её затормозить, нужно глубоко дышать животом. Это и даёт переход на парасимпатику, режим отдыха и расслабления.Успокаивающее дыхание.Выдох должен быть в два раза длиннее, чем вдох.
Упражнение «Аквалангист»
Давай представим, что мы ныряем под воду. Набери побольше воздуха в легкие, а затем зажми нос и не выдыхай, до легкой слабости в теле, повторить 3 раза.Игры с вертушкой, мыльные пузыри, дудочка с шариком (аэробол), отлично снимают нервное напряжение у детей. Мы перечислили отличные способы борьбы с тревожностью у детей дошкольного возраста.

Советы Родителям тревожных детей:
— Всегда поддерживайте словом и делом своего ребенка, чем бы он не занимался, какую бы деятельность не выполнял (ребенок должен чувствовать, и постоянно убеждаться в том, что вы его любите и будите любить не зависимо от его достижений);
— В постоянно меняющемся и развивающемся внутреннем мире ребенка важна стабильность (будьте уверены в себе, устойчивы в своей семейной системе, последовательны в воспитании);
— Если перемены в семье неизбежны, поговорите с ребенком об этих изменениях, подготовьте его, принимая во внимание его чувства. Отсутствие информации — источник тревоги;
— Обсуждайте с ребенком предстоящий день: планы, дела, поездки…;
— Давайте ребенку положительные послания относительно его возможностей справляться с чем-то, что ему предстоит пережить или сделать. Не критикуйте, а направляйте, как нужно поступить правильно. Это поможет ребенку заниматься новыми видами деятельности без тревоги и страха за неудачу;
— Формируйте у ребенка адекватную самооценку (не сравнивайте его с другими детьми, все дети разные и особенные);
— Побольше гуляйте с вашим малышом, играйте вместе с ним, полезны игры с камушками, песком, природным материалом);
— Не заставляйте делать то, что вызывает у ребенка тревогу, подождите пока он сам не захочет проявить себя, имейте терпение;
— Следите за своим эмоциональным состояние, чтобы не срываться по пустякам на своих детей.Это один из самых эффективных способов борьбы с тревожностью у детей дошкольного возраста;
— И просто любите своих детей такими, какие они есть, ведь дети это самое огромное счастье, которое у нас есть!
Все мои услуги: https://psiholog-iya.ru/uslugi/
Я в соц.сетях: WhatsApp