Правое полушарие и левое полушарие в чем отличия?
Наличие в мозге двух полушарий- неоспоримый факт. Два полушария,правое полушарие и левое полушарие имеют различную функциональную организацию. Этом мозг человека очень отличается от других биовидов. Межполушарная асимметрия у низших организмов сводится к самым элементарным сенсорным процессам (н-р. У лягушки левый глаз снабжается правым полушарием, а правый- левым полушарием).
Исследования нобелевского лауреата Роджера Сперри и Майкла Газзаниги перевернули все представления о мозге. Выбор Газзанигой времени был удачным: Роджер Сперри, возглавлявший лабораторию неврологии, в которой работал Газзанига, в Калифорнийском технологическом институте, начал исследования расщепленного мозга кошек и обезьян всего несколькими годами ранее. Сперри обнаружил, что разрыв мозолистого тела этих животных повлиял на их поведение и когнитивные функции.
Правое полушарие и левое полушарие их функции
С рамках вербальной деятельности;
Правому полушарию приписана способность понимания слова.
А левому выстраивать предложения, составлять рассказы.
В рамках восприятия мира:
Правому полушарию присуще чувственное восприятие образов, целостно восприятие мира (чувственные гештальты). Оно отвечает за творческую часть (н-р; рисование одного и того же натюрморта или пейзажа у каждого человека индивидуально). Невозможно написания одинаковых стихотворений или музыкальных произведений. Правое полушарие отвечает за мышление образами, картинками, трёхмерное восприятие мира.
Левое же полушарие, воспринимает мир через символы, знаковые системы (н-р: буквы, геометрические фигуры, различные математические знаки и цифры).
Такая межполушарная асимметрия дает понимание, что люду у которых ведущим полушарием является правое более склонны к творчеству и рождению новых идей.
У людей с преобладанием левого полушария мозга чаще имеются склонность к точным наукам.
То, с чем сталкивается человек впервые, воспринимается правым полушарие мозга, а уже известная информация храниться в виде паттернов в левом полушарии.
Правое полушарие отвечает за новизну, а левое за «рутину». Именно поэтому есть люди, которые не выносят рутины и монотонной деятельности, т. к у них преобладает правое полушарие.
В рамка не вербальной деятельности:
Правое полушарие отвечает за опознание и идентификацию цветов, рисунков и музыки (ритмов), воображение, мечты, чувства и эмоции.
А левое полушарие является доминантным по речи. Это центр Вернике и центр (зона) Брока.
В нижней лобной доле головного мозга находится участок коры, управляющий мышцами лица, языка, глотки, челюстей — зона Брока, являющийся зоной речедвигательных органов, т.е. моторики речи. Ответственной за воспроизведение речи. Этот участок коры, управляющий мышцами лица, языка, глотки, челюстей.
Центр Вернике, отвечает за понимание речи, слуховой центр речи. Это крупная область в верхне-заднем участке височной доли, в задней части верхней височной извилины недалеко (сзади) от первичной слуховой коры. Он занимает заднюю треть верхней височной извилины и часть нижней теменной дольки.
Как правое и левое полушарие влияет на мышление и поведение детей?
У праворуких детей и взрослых, ведущим полушарием во взрослой жизни, является левое полушарие. Но ведущим оно становиться не сразу. Существуют возрастные пороги этого сложного процесса. Примерно в 6-7 лет из правого образного мышления, ребенок переходит на знаковое, символьно-буквенное мышление. То же самое, только перекрестно, можно сказать о леворуких детях. Т. е в 6-7 лет у леворукого ребенка, ведущим станет правое полушарие и мышление будет носить более творческий, образный характер.
Американский ученый Марсель Кинсборн, поднимает вопрос раннего развития детей, как одну из проблем дисгармоничного развития личности. Также как и запоздалое развитие всех психических процессов. Ускоренная латеризация приводит к обеднению правого, ответственного за чувства, образное мышление, творческую часть и веру в сказку. А это лишает ребенка в трудную минуту, некой поддержи, веры в чудо. Тем самым негативно сказывается на эмоциональном фоне, такие дети часто впадают в депрессию. Т.к видят мир слишком логичным и от того безнадежным.
Н-р: которые вундеркинды умеют делать, то что, взрослым иногда не под силу.(Н-р.умножать двузначные числа в уме, знать сколько городов в Африке и др.) Достаточно редко во взрослой жизни вундеркинды имеют высокие достижения. Все потому что, левополушарное мышление, ответственное за знаковые системы и слова, лишает их творческой части. А без творчества, мы знания применять креативно и придумывать новые нестандартные идеи не можем, а за идеи ответственно как раз правое полушарие.Которое в свое время отодвинули назад и начали занимать и развивать левое. конечно, решать каждому родителю торопиться ли отправлять ребенка изучать буквы с 4-х лет или подобрать эмоциональные, музыкальные, творческие занятия для своего чада.
Все мои услуги: https://psiholog-iya.ru/uslugi/
Я в соц.сетях: WhatsApp
Я на яндекс картах: https://yandex.ru/maps/-/CDaIa0ZB
Я в Zoon: https://nsk.zoon.ru/medical/detskij_psihologicheskij_tsentr_psiholog_i_ya/
Я в 2 Гис: https://2gis.ru/novosibirsk/firm/70000001079839221?m=82.911906%2C55.034955%2F16